Новости здравоохранения региона

Участники форума по пластической хирургии будут следить онлайн за ходом операций в ТОКБ

Пластические хирурги из Японии, Южной Кореи, Чехии и Казахстана выступят на форуме по пластической хирургии в Томске.

Более тысячи томских ветеранов прошли диспансеризацию и профосмотры

Ежегодно врачи медучреждений Томской области проводят диспансеризацию и профилактические осмотры ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе тружеников тыла, вдов ветеранов войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей.

Томский губернатор пригласил на село молодежь

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин обратился к медицинским работникам с приглашением принять участие в программах «Земский доктор» и «Земский фельдшер».

Весь прошедший год Томский базовый медицинский колледж жил под эгидой юбилея. «140 лет мы готовим кадры для здравоохранения региона!» – торжественный слоган отражал направления работы и жизнь одного из старейших по возрасту и современных по духу средних специальных учебных заведений Сибири.

От истоков к современности

В 1878 году была открыта Томская местная повивальная школа, на обязанности которой лежала подготовка кадров по оказанию медицинской помощи сельскому населению Томской губернии. Первый выпуск составил десять повивальных бабок (так в те времена называли акушерок). Много лет назад по окончании фельдшерско-акушерской школы ученицы в торжественной обстановке давали клятву: «Принимая с глубокой признательностью даруемые мне права, обещаю исполнять все обязанности с любовью, кротостью, терпением и самоотвержением; исполнять обещаю в точности распоряжения врачей и быть с ними совершенно откровенной и правдивой; обещаю хранить в тайне все, что мне во время ухода за больным доведется слышать или видеть в их семействах; обещаю в точности выполнять все предписания закона, относящиеся к специальности, которой я себя посвятила; обе­щаю не ронять достоинства моего звания недобросовестным выполнением возложенных на меня обязанностей». Времена меняются, а нынешние выпускники в процессе обучения и воспитания эти базовые правила выносят для работы и общения с пациентами.

Немного цифр

Сегодня ТБМК готовит медработников по шести специальностям среднего медицинского и фармацевтического образования. В колледже обучаются более 1700 студентов. ТБМК реализует программы дополнительного профессионального образования, где ежегодно более 3000 средних медицинских работников системы здравоохранения региона проходят переподготовку и повышение квалификации, обучение проводится по 90 дополнительным профессиональным программам (74 программы повышения квалификации и 16 программ профессиональной переподготовки).

В колледже всего 178 сотрудников, из которых восемь педагогов являются кандидатами наук, высшую квалификационную категорию имеют 37 преподавателей, первую – 25. Заслуженный учитель РФ, заслуженный работник здравоохранения РФ, почетные работники профессионального образования, отличники здравоохранения и просвещения – этими званиями и регалиями гордятся не только их обладатели, но вся томская медицина. Ведь многие и многие представители здравоохранения, которые трудятся сегодня в медицине, являются учениками преподавателей ТБМК.

– Для многих медицинских работников региона именно наш колледж стал alma mater, первой ступенью на пути карьерного роста, профессиональных достижений, – подчеркивает директор ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж» Татьяна Ложкина.

Юбилейный год стал годом осуществления многих новых проектов, большого объема научно-исследовательского труда. Результаты этой масштабной работы отразились в двух больших заключительных мероприятиях.

Молодые профессионалы

Студенты Томского базового медколледжа уже второй год принимают участие в IV региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Их сфера – компетенция «Медицинский и социальный уход», где студенты в соревновательной форме демонстрируют свои знания и практические навыки.

– Конкурсные задания составлены на основе спецификации стандартов WorldSkills (WSSS), лучших международных практик и в соответствии с национальными стандартами РФ, – поясняет Татьяна Юрьевна.

Задания, выполняемые конкурсантами в течение как минимум трех часов, имитировали настоящую ситуацию, с которой сталкивается медицинский работник в своей практике.

Например, в модуле, где осуществлялся доказательный уход в условиях хосписа, предлагались следующие исходные условия: «Пациент находится в хосписе, состояние после операции, ослаблен. Объем движений сохранен полностью, возраст 46 лет. Медицинская сестра проводит утренний обход пациентов, справляется о самочувствии пациента, выясняет проблемы, возникшие у пациента».

Оценка результатов выполнения заданий осуществлялась исключительно подготовленными экспертами. Они отметили качество и высокий уровень оснащенности площадки, максимально соответствующей реальности, высоко оценили уровень подготовки участников, отметили коммуникативные навыки, которые, по их словам, являются основой для качественного выполнения медработником своих служебных обязанностей.

Впереди новые перспективы

Настоящим рабочим апофеозом юбилейного года стала  III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 140-летию ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж», с широко обозначенной темой «Профессиональное образование XXI века: проблемы и перспективы». В конференции приняли участие более 370 человек из 12 регионов страны. Работа длилась два дня. В первый день участники обсуждали вопросы по трем ключевым темам. В секции «Профессионализм педагога как условие повышения качества образования» обсуждались проблемы адаптации молодого преподавателя в образовательной организации, IT-компетенции, без которых невозможен прорыв в решении задач реформирования образования и совершенствования качественных параметров подготовки специалистов среднего звена.

На площадке «Ранняя профессиональная ориентация школьников и формирование профессиональной идентичности обучающихся» рассматривались такие вопросы, как выбор профессии для будущих выпускников и школьников, осознанность выбора, понимание своего предназначения и профессиональной направленности. Новые методы и технологии профориентационной работы. На секции были представлены современные системы, модели и проекты работы по профессиональному самоопределению учащихся.

«Независимая оценка качества образования: демонстрационный экзамен» – еще одна тема для профессионального обсуждения, базировавшаяся на проведенном для студентов мероприятии. Участники отметили широкий охват обучающихся чемпионатным движением, внедрение технологий и стандартов WorldSkills в образовательные программы, проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.

Педагоги также обменивались опытом применения инновационных технологий, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

По итогу работы первого дня каждому участнику был выдан сертификат.

Второй день был построен на проведении мастер-классов, в ходе которых были продемонстрированы методические приёмы, способствующие выработке практических навыков, в том числе с применением современного материально-технического оснащения Ресурсного центра ОГБПОУ «ТБМК».

Гости конференции могли не только наблюдать, но также поделиться собственным профессиональным опытом и лично опробовать оборудование. После этого участники переместились в зону обсуждения актуальных вопросов за круглым столом. Темой обсуждения и основанием демонстраций мастер-классов стало значительное расширение функций среднего медицинского персонала, обусловленное внедрением в практику здравоохранения новых технологий. Необходимость ликвидации кадрового дефицита и требования новых подходов к организации образовательной деятельности. Участники конференции пришли к выводам, что наиболее востребованными в современных условиях становятся коммуникативные навыки медицинских специалистов среднего звена, исследовательская и IT-компетентность. Это требует от работников систем здравоохранения и образования преодоления стереотипов мышления, объединения потенциала в подготовке медицинских специалистов, профессиональной адаптации выпускников и совершенствования компетентности педагогов. Они говорили о том, что возрастает роль партнёров-работодателей – в реализации образовательного процесса. Формирование экспертного сообщества – еще одна из важнейших задач профессиональных образовательных организаций медицинского профиля, решение которой будет способствовать повышению практико-ориентированной подготовки обучающихся, совершенствованию процедур независимой оценки квалификации выпускников, внедрению актуальных для медицинского образования методик (дистанционных технологий, симуляций, стандартов и технологий WorldSkills).

По результатам круглого стола было принято решение создать рабочую группу с представителями медицинского колледжа, Ассоциацией медицинских сестёр Томской области и представителями различных ЛПУ г. Томска для составления плана мероприятий по совместной работе.

По итогам работы выпущены в свет материалы конференции. А также был заключён договор о сотрудничестве с негосударственным образовательным учреждением «Казахстанско-Российский медицинский колледж». Он открывает большие перспективы в рамках международной, научной и культурной интеграции образовательного процесса.