Новости здравоохранения региона

В первый день акции «Защити себя от гриппа» прививку сделали 134 человека

Мобильная акция «Защити себя от гриппа» стартовала сегодня, 19 сентября, на площадке перед поликлиникой Томской областной клинической больницы. За шесть часов работы «автобуса здоровья» вакцинацию прошли 134 человека.

В августе в Томской области родилось 1193 малыша

С 1 по 31 августа 2017 года в роддомах Томска родилось 908 детей (450 мальчиков и 458 девочек). Еще 162 ребенка (80 мальчиков и 82 девочки) появилось на свет в районных больницах, на 123 маленьких жителя (61 мальчик и 62 девочки) стало больше в Северске.

В 2018 году в составе «Маршрута здоровья» будет работать мобильный ФАП

Сегодня, 6 сентября, в департаменте здравоохранения Томской области прошло награждение участников проекта «Маршрут здоровья» благодарностями и памятными сувенирами.

Кто владеет информацией, тот владеет миром – гласит известное высказывание. Центр медицинской и фармацевтической информации не претендует на всю планету. Однако справочно-­информационный отдел ЦМФИ готов дать исчерпывающий ответ о лечебном препарате, аптеке, где его можно приобрести за приемлемую цену, а в следующем году в арсенале появится информация об услугах лечебных учреждений. Об этом наше издание подробно рассказывало в прошлом номере. Между тем работа структуры, которая информирует жителей Томской области о состоянии дел в здравоохранении региона, гораздо шире. Об этом наш разговор с директором Центра медицинской и фармацевтической информации Светланой Малаховой.

-Светлана Владимировна, система здравоохранения в целом относится к сфере пристального внимания населения, но разработана ли система обратной связи?

– Центр медицинской и фармацевтической информации информирует население о работе системы здравоохранения региона одновременно по нескольким направлениям. Во-первых, создана и успешно работает круглосуточная справочная служба, обслуживающая восемь «горячих линий» областного департамента здравоохранения, из которых самой «горячей» является линия, принимающая предложения и жалобы от населения. Все они отрабатываются до того момента, когда гражданин получет исчерпывающий ответ. И здесь мы работаем в тесной взаимосвязи со специалистами облздрава и главными врачами. Во-вторых, мы по-прежнему оказываем для населения бесплатную государственную услугу по поиску лекарств по минимальной цене или – по запросу – в шаговой доступности, помогаем с выбором медучреждения. Эту информацию можно получить как от операторов call-центра, так и на сайте tabletka.tomsk.ru. И мы стараемся совершенствовать свою работу. Так, в 2016 году сайт центра вошел в топ-15 самых популярных сайтов региона. Мы обновили и сам сайт, и его интерфейс, организовав редизайн. Теперь поисковый сервис сайта стал еще доступнее и удобнее для пользователей, в день нашу базу «Таблетка» посещают до 5 тысяч человек, в 2016 году общее число составило почти 400 тысяч посетителей. Кроме того, база данных tabletka.tomsk.ru пополнилась информацией о медицинских услугах и вакансиях в сфере здравоохранения региона.

– Обратная связь осуществляется и с помощью социальных проектов?

– Другая форма, осуществляющая связь между доктором и пациентом, – это социальный проект «Спасибо доктору!». Он родился несколько лет назад и получил широкое признание у пациентов, которые присылают слова признательности своим любимым медицинским работникам, лечебным учреждениям и аптекам. На развитие проекта направлены силы всего коллектива ЦМФИ, поскольку мы хорошо понимаем, что доктор профессионально делает свою работу и часто не знает, что у него есть благодарные пациенты и они хотят об этом сказать в публичном пространстве. Известно, что слово доктора лечит больного, но теплые слова признательности также нужны и самим врачам. Этот проект развивается и стал известен на российском уровне. И нам приятно, что в некоторых других регионах страны подхвачена наша инициатива и появились проекты, работающие в этом же ключе.

– К сожалению, пациенты ищут к себе внимания, но сами зачастую представляют себе доктора как функцию.

– Для изменения такого неоправданного представления о профессии был создан фотоконкурс «Связь поколений в здравоохранении». Медицина – это в первую очередь личности, выбравшие свой нелегкий путь иногда с самого детства. В этой сфере работают целыми династиями. Конкурс пользуется успехом среди населения, фотографов и самих медицинских работников. Он существует второй год, развивается и претерпевает изменения в части номинаций. Но остается неизменной его задача – показать, какие замечательные люди работают в медицине, какие это высокие профессионалы. По итогам конкурса создается фотовыставка, которая является передвижной, она ездит по аптекам и лечебным учреждениям региона, и люди имеют возможность посмотреть на лица тех, кто работает в этой тяжелой, но такой необходимой сфере.

Конечно, с большой душой мы рассказываем о медицинских работниках в газете «Область здоровья». Очерки о целых лечебных учреждениях, о работающих специалистах и тех, кто уже ушел на заслуженный отдых, всегда пользуются особенным вниманием читателей и являются особой формой уважения к профессионализму. Попутно я хочу также подчеркнуть, что газета существует с 2002 года и изначально была задумана как издание, которое предназначено одновременно для пациентов и медицинских работников, поэтому говорит о серьезных событиях, но доступным языком. За последний год газета стала полностью цветной, был создан ее электронный вариант, в том числе для обратной связи и быстрого получения информации. Она принципиально остается для наших читателей бесплатной, это позиция департамента здравоохранения региона.

– Будет ли сохранен проект «Наши дети»?

– Социальный проект «Наши дети» получил серьезное признание и на уровне Национальной медицинской палаты, войдя в тройку номинантов премии Национальной медицинской палаты «За вклад в развитие российского здравоохранения и повышение уважения к медицинским работникам», и на уровне администрации Томской области, и на уровне департамента здравоохранения. Мы могли бы отдать площади в газете «Область здоровья» под насущные и новостные темы, однако проект не останавливаем, понимая всю значимость помощи конкретным детям в поиске семьи. Проект эмоционально тяжелый: творческая группа, которая работает над ним, пропускает все через сердце. Безусловный труд, в том числе психологический, характерен для уникального коллектива детского учреждения, не случайно найдено взаимопонимание и взаимодействие между областным Домом ребенка и ЦМФИ – двумя учреждениями, которые находятся в сфере здравоохранения.

– Какие еще формы работы ведет ЦМФИ?

– Отдел информационно-издательской деятельности ЦМФИ ведет объемную и разноплановую работу. Он занимается организацией образовательных мероприятий: семинаров, конференций и тренингов. К примеру, одно из последних серьезных мероприятий было посвящено теме правильной выписки рецептов, которая родилась из участившихся звонков в наш call-центр с сигналами о невыдаче в аптеках препаратов из-за неверно заполненного рецепта. Так, в рамках одного учреждения мы с помощью обратной связи как выявляем, так и решаем проблему. Совместно с департаментом здравоохранения налажен выпуск актуальной печатной продукции, благодаря которой население информируется о диспансеризации, сезонных заболеваниях, инфекционных угрозах, о том, как действовать при признаках инсульта или инфаркта... Ведется работа и по производству телевизионных роликов, в том числе и по профилактике гриппа и др.

– Накануне Нового года традиционно спрашивают о планах. Какие они у ЦМФИ помимо уже наработанных программ?

– 2017 год по распоряжению губернатора региона объявлен Годом профилактики. Сейчас прорабатывается совместный с Центром профилактики план мероприятий для ориентации на профилактическую систему, чтобы люди не доводили себя до болезни и не переходили в ранг пациентов. Особое внимание в следующем году будет уделено теме пожилого возраста. Он не должен пугать, но к нему необходимо готовиться заранее, чтобы проживать зрелость в здоровом теле и духе, достойно и интересно. И важно, чтобы близкие тоже относились к пожилым людям внимательно. В следующем году мы продолжим реализацию проектов «Спасибо доктору!» и «Связь поколений в здравоохранении», представим мнение общественности по поводу обновленных кодексов этики врача, медицинской сестры, а также разработанного кодекса этики провизора и фармацевта. Наш call-центр работает для вас круглые сутки, на страницах «Области здоровья» по-прежнему постараемся знакомить вас с последними событиями отрасли здравоохранения. Ведь девиз нашей команды регионального центра остается неизменным: «Компетентно! Вежливо! Оперативно!».

 

Статистика:

За 11 месяцев операторами call-центра ОГАУ «Центр медицинской и фармацевтической информации» принято почти 400 000 обращений (395 092 в 2015 году).
Ежедневно принимается более 1 400 обращений от населения.

В информационной базе данные о наличии и стоимости лекарственных средств 131 аптечной организации.
В 2016 году количество обращений и нагрузка на операторов увеличилась на 20% (в сравнении с 2015 годом).

На 25% выросло количество обращений на «горячие линии» департамента здравоохранения, которые обслуживает ОГАУ «Центр медицинской и фармацевтической информации».

Сайт tabletka.tomsk.ru в 2016 году вошел в топ-15 популярных сайтов региона:

на сайте можно найти лекарственное средство по минимальной цене и в шаговой доступности;

узнать адреса и контактные данные аптечных и медицинских организаций, увидеть схему проезда на интерактивной карте Яндекс;

создана полная база медицинских вакансий государственных медицинских организаций. На сегодняшний день на сайте представлено более 500 вакансий (504);

 

появилась электронная версия ежемесячной газеты «Область здоровья».