Новости здравоохранения региона

В Томской области стартовал проект дистанционного ЭКГ-обследования

На создание в Томской областной клинической больнице (ОКБ) дистанционного центра диагностики сердечно-сосудистых заболеваний и его подразделений в районах регион направил 22 миллиона рублей.

Как сообщил начальник департамента здравоохранения Томской области Александр Холопов, на эти средства закуплено 268 единиц дистанционного ЭКГ-оборудования, в том числе 22 консультативно-диагностических комплекса для районных больниц и ОКБ и 246 аппаратов для ФАПов.

Монтаж оборудования начался на этой неделе и уже завершен в Зырянском, Первомайском, Асиновском районах.

«Речь идет о специальных аппаратах, которые не только обеспечивают регистрацию ЭКГ в кабинете фельдшера в отдаленных населенных пунктах, но и дистанционную передачу данных в районные больницы и созданный в ОКБ центр диагностики», — подчеркнул Александр Холопов.

По его словам, у головного центра дистанционной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний в Томске будут «филиалы» в районных больницах с таким же оборудованием и серверами, позволяющими обмениваться информацией с отдаленными территориями онлайн. В Томске будут концентрироваться данные из всех районных ЭКГ-центров, и приниматься решение о тактике лечения в самых сложных случаях.

«В результате проекта жители каждого села, имеющего фельдшерско-акушерский пункт, смогут, не выезжая в областной центр, получить дистанционную медпомощь и быстрее начать лечение», — отметил Александр Холопов.

 

Капремонт детской поликлиники на Профсоюзной обошелся области в 51 млн рублей

Детская поликлиника на ул. Профсоюзной в Томске торжественно открылась сегодня, 21 декабря, и примет первых пациентов в ближайший понедельник, 26-го.

От имени губернатора врачей, медперсонал и жителей микрорайона поздравил его заместитель по соцполитике Чингис Акатаев.

«Обновленная поликлиника — замечательный подарок маленьким томичам, их родителям, бабушкам, дедушкам к Новому году, — сказал он. — Область вложила в капремонт и оборудование этого объекта больше 51 миллиона рублей. Это не первая и не последняя «социальная стройка» на Черемошниках: в 2015 году здесь заработал футбольный манеж, сегодня новое открытие, а в 2017-м на Трудовой будет построена новая школа на 1100 мест».

Замгубернатора отметил, что развитая социальная инфраструктура — один из факторов, положительно влияющих на рождаемость, а Томская область одна из немногих на протяжении десяти лет демонстрирует устойчивый демографический прирост.

Чингис Акатаев передал коллективу подарок от губернатора: сертификат на приобретение санитарного автотранспорта — двух легковых машин повышенной проходимости.

Инна Новикова, главврач детской горбольницы № 2, в структуру которой входит 2-я поликлиника на Профсоюзной, провела для гостей экскурсию по медучреждению: от новенькой регистратуры с колл-центром и индукционной системой «Исток» до кабинетов специалистов. Все оформлены в необычном для больницы дизайне: привычный белый цвет здесь дополнили розовый, салатовый и голубой.

В структуре поликлиники 13 педиатрических участков, кабинеты массажа, процедурный, прививочный, кабинеты функциональной диагностики и УЗИ, физиотерапевтический кабинет, комната здорового ребенка и клиническая лаборатория. Прием наряду с педиатрами ведут узкие специалисты: оториноларинголог, офтальмолог, логопед, инфекционист, кардиолог, эндокринолог, уролог, физиотерапевт, врач функциональной диагностики. Всего коллектив насчитывает 80 человек.

В «зону ответственности» обновленного медучреждения входят шесть школ и 13 детских садиков. Всего к поликлинике прикреплено 11 300 ребятишек, а это до 500 посещений в день. Ежегодно в микрорайоне прибавляется почти 1000 маленьких жителей.

Напомним, ремонт в поликлинике начался в апреле-мае 2015 года, специалисты принимали прикрепленное население на площадках других медучреждений.

В Единый день приёма граждан главные врачи медучреждений встретились с пациентами на «открытом приёме»

Общероссийский единый день приёма совпал с проведением ежеквартальных встреч  руководства больниц и поликлиник томского региона с пациентами в рамках проекта «Открытый приём». С вопросами и предложениями о возможности совершенствования организации медицинской помощи к главным врачам обратились около 80 человек.

Дополнительные встречи пациентов с руководством медучреждений были организованы Департаментом здравоохранения региона с целью улучшения качества медицинского обслуживания через налаживание механизма обратной связи с потребителями медуслуг.Пациенты районных медучреждений подняли тему ремонта и дополнительного оснащения оборудованием фельдшерско-акушерских пунктов. Томичи интересовались возможностью попасть на приём к узким специалистам в профильные медорганизации.

Такие встречи прошли в томской области уже во второй раз. Первый «открытый приём» состоялся в сентябре, тогда на встречу с главврачами пришли более 300 пациентов. Следующее мероприятие запланировано на март 2017 года.

Кто владеет информацией, тот владеет миром – гласит известное высказывание. Центр медицинской и фармацевтической информации не претендует на всю планету. Однако справочно-­информационный отдел ЦМФИ готов дать исчерпывающий ответ о лечебном препарате, аптеке, где его можно приобрести за приемлемую цену, а в следующем году в арсенале появится информация об услугах лечебных учреждений. Об этом наше издание подробно рассказывало в прошлом номере. Между тем работа структуры, которая информирует жителей Томской области о состоянии дел в здравоохранении региона, гораздо шире. Об этом наш разговор с директором Центра медицинской и фармацевтической информации Светланой Малаховой.

-Светлана Владимировна, система здравоохранения в целом относится к сфере пристального внимания населения, но разработана ли система обратной связи?

– Центр медицинской и фармацевтической информации информирует население о работе системы здравоохранения региона одновременно по нескольким направлениям. Во-первых, создана и успешно работает круглосуточная справочная служба, обслуживающая восемь «горячих линий» областного департамента здравоохранения, из которых самой «горячей» является линия, принимающая предложения и жалобы от населения. Все они отрабатываются до того момента, когда гражданин получет исчерпывающий ответ. И здесь мы работаем в тесной взаимосвязи со специалистами облздрава и главными врачами. Во-вторых, мы по-прежнему оказываем для населения бесплатную государственную услугу по поиску лекарств по минимальной цене или – по запросу – в шаговой доступности, помогаем с выбором медучреждения. Эту информацию можно получить как от операторов call-центра, так и на сайте tabletka.tomsk.ru. И мы стараемся совершенствовать свою работу. Так, в 2016 году сайт центра вошел в топ-15 самых популярных сайтов региона. Мы обновили и сам сайт, и его интерфейс, организовав редизайн. Теперь поисковый сервис сайта стал еще доступнее и удобнее для пользователей, в день нашу базу «Таблетка» посещают до 5 тысяч человек, в 2016 году общее число составило почти 400 тысяч посетителей. Кроме того, база данных tabletka.tomsk.ru пополнилась информацией о медицинских услугах и вакансиях в сфере здравоохранения региона.

– Обратная связь осуществляется и с помощью социальных проектов?

– Другая форма, осуществляющая связь между доктором и пациентом, – это социальный проект «Спасибо доктору!». Он родился несколько лет назад и получил широкое признание у пациентов, которые присылают слова признательности своим любимым медицинским работникам, лечебным учреждениям и аптекам. На развитие проекта направлены силы всего коллектива ЦМФИ, поскольку мы хорошо понимаем, что доктор профессионально делает свою работу и часто не знает, что у него есть благодарные пациенты и они хотят об этом сказать в публичном пространстве. Известно, что слово доктора лечит больного, но теплые слова признательности также нужны и самим врачам. Этот проект развивается и стал известен на российском уровне. И нам приятно, что в некоторых других регионах страны подхвачена наша инициатива и появились проекты, работающие в этом же ключе.

– К сожалению, пациенты ищут к себе внимания, но сами зачастую представляют себе доктора как функцию.

– Для изменения такого неоправданного представления о профессии был создан фотоконкурс «Связь поколений в здравоохранении». Медицина – это в первую очередь личности, выбравшие свой нелегкий путь иногда с самого детства. В этой сфере работают целыми династиями. Конкурс пользуется успехом среди населения, фотографов и самих медицинских работников. Он существует второй год, развивается и претерпевает изменения в части номинаций. Но остается неизменной его задача – показать, какие замечательные люди работают в медицине, какие это высокие профессионалы. По итогам конкурса создается фотовыставка, которая является передвижной, она ездит по аптекам и лечебным учреждениям региона, и люди имеют возможность посмотреть на лица тех, кто работает в этой тяжелой, но такой необходимой сфере.

Конечно, с большой душой мы рассказываем о медицинских работниках в газете «Область здоровья». Очерки о целых лечебных учреждениях, о работающих специалистах и тех, кто уже ушел на заслуженный отдых, всегда пользуются особенным вниманием читателей и являются особой формой уважения к профессионализму. Попутно я хочу также подчеркнуть, что газета существует с 2002 года и изначально была задумана как издание, которое предназначено одновременно для пациентов и медицинских работников, поэтому говорит о серьезных событиях, но доступным языком. За последний год газета стала полностью цветной, был создан ее электронный вариант, в том числе для обратной связи и быстрого получения информации. Она принципиально остается для наших читателей бесплатной, это позиция департамента здравоохранения региона.

– Будет ли сохранен проект «Наши дети»?

– Социальный проект «Наши дети» получил серьезное признание и на уровне Национальной медицинской палаты, войдя в тройку номинантов премии Национальной медицинской палаты «За вклад в развитие российского здравоохранения и повышение уважения к медицинским работникам», и на уровне администрации Томской области, и на уровне департамента здравоохранения. Мы могли бы отдать площади в газете «Область здоровья» под насущные и новостные темы, однако проект не останавливаем, понимая всю значимость помощи конкретным детям в поиске семьи. Проект эмоционально тяжелый: творческая группа, которая работает над ним, пропускает все через сердце. Безусловный труд, в том числе психологический, характерен для уникального коллектива детского учреждения, не случайно найдено взаимопонимание и взаимодействие между областным Домом ребенка и ЦМФИ – двумя учреждениями, которые находятся в сфере здравоохранения.

– Какие еще формы работы ведет ЦМФИ?

– Отдел информационно-издательской деятельности ЦМФИ ведет объемную и разноплановую работу. Он занимается организацией образовательных мероприятий: семинаров, конференций и тренингов. К примеру, одно из последних серьезных мероприятий было посвящено теме правильной выписки рецептов, которая родилась из участившихся звонков в наш call-центр с сигналами о невыдаче в аптеках препаратов из-за неверно заполненного рецепта. Так, в рамках одного учреждения мы с помощью обратной связи как выявляем, так и решаем проблему. Совместно с департаментом здравоохранения налажен выпуск актуальной печатной продукции, благодаря которой население информируется о диспансеризации, сезонных заболеваниях, инфекционных угрозах, о том, как действовать при признаках инсульта или инфаркта... Ведется работа и по производству телевизионных роликов, в том числе и по профилактике гриппа и др.

– Накануне Нового года традиционно спрашивают о планах. Какие они у ЦМФИ помимо уже наработанных программ?

– 2017 год по распоряжению губернатора региона объявлен Годом профилактики. Сейчас прорабатывается совместный с Центром профилактики план мероприятий для ориентации на профилактическую систему, чтобы люди не доводили себя до болезни и не переходили в ранг пациентов. Особое внимание в следующем году будет уделено теме пожилого возраста. Он не должен пугать, но к нему необходимо готовиться заранее, чтобы проживать зрелость в здоровом теле и духе, достойно и интересно. И важно, чтобы близкие тоже относились к пожилым людям внимательно. В следующем году мы продолжим реализацию проектов «Спасибо доктору!» и «Связь поколений в здравоохранении», представим мнение общественности по поводу обновленных кодексов этики врача, медицинской сестры, а также разработанного кодекса этики провизора и фармацевта. Наш call-центр работает для вас круглые сутки, на страницах «Области здоровья» по-прежнему постараемся знакомить вас с последними событиями отрасли здравоохранения. Ведь девиз нашей команды регионального центра остается неизменным: «Компетентно! Вежливо! Оперативно!».

 

Статистика:

За 11 месяцев операторами call-центра ОГАУ «Центр медицинской и фармацевтической информации» принято почти 400 000 обращений (395 092 в 2015 году).
Ежедневно принимается более 1 400 обращений от населения.

В информационной базе данные о наличии и стоимости лекарственных средств 131 аптечной организации.
В 2016 году количество обращений и нагрузка на операторов увеличилась на 20% (в сравнении с 2015 годом).

На 25% выросло количество обращений на «горячие линии» департамента здравоохранения, которые обслуживает ОГАУ «Центр медицинской и фармацевтической информации».

Сайт tabletka.tomsk.ru в 2016 году вошел в топ-15 популярных сайтов региона:

на сайте можно найти лекарственное средство по минимальной цене и в шаговой доступности;

узнать адреса и контактные данные аптечных и медицинских организаций, увидеть схему проезда на интерактивной карте Яндекс;

создана полная база медицинских вакансий государственных медицинских организаций. На сегодняшний день на сайте представлено более 500 вакансий (504);

 

появилась электронная версия ежемесячной газеты «Область здоровья».