Новости здравоохранения региона

В книге отзывов и предложений «Маршрута здоровья» появилась 150-я запись

Ее оставила жительница города Кедрового, где сейчас работает автополиклиника.

180 тысяч прививок поставили томичи за полгода

За шесть месяцев 2018 года жители Томской области привились от различных заболеваний 180 979 раз. Из них 131 580 раз прививку получили дети.

Врач-анестезиолог ТОКБ принял участие в благотворительной акции в Новосибирске

Врач-анестезиолог-реаниматолог Томской областной клинической больницы (ТОКБ) Владимир Корнилов принял участие в акции «Операция Улыбка», которая проводилась одноименной благотворительной организацией и Детской клинической больницей скорой помощи Новосибирска.

Начиная с 2015 года в медицинских организациях Томской области проводилась независимая оценка качества оказания бесплатной медицинской помощи в рамках областной программы госгарантий. 20  октября 2017 года работа была выполнена в полном объеме. Результаты обработаны. Об итогах процедуры рассказывает председатель Общественного совета Максим Киселев.

-Работа по независимой оценке качества (НОК) в текущем году проводилась в 42 медицинских организациях (16 областных, 22 частных и 4 федеральных учреждениях). Аудит условий организации медицинской помощи, анкетирование пациентов и другие работы осуществлялись организацией-оператором ООО «Демиург» из Хакасии. Они проводились методами анкетирования на сайте департамента здравоохранения региона и устного опроса в больницах. Вместе с волонтерами в работе участвовали также члены Общественного совета, в который входят в том числе активные представители совета старейшин. Критерии оценки качества традиционно включали в себя пять параметров: доступность и открытость информации, комфортность условий, время ожидания предоставления медицинской услуги, доброжелательность, вежливость, компетентность медицинских работников и удовлетворенность пациентов оказанными услугами. По итогам НОК Томская область среди регионов вышла в первую треть и занимает 21-е место в российском рейтинге, – это очень хорошая позиция. Напомню, что в предыдущем году мы были на 42-м месте, то есть в середине общего рейтинга. Конечно, в первую очередь это стало возможно благодаря участию в НОК в 2017 году федеральных и частных учреждений.

Мы видим перспективы дальнейшего роста качества оказания услуг в более ответственном подходе руководителей медучреждений к оформлению сайтов. Население все более активно пользуется услугами интернета, записываясь на прием к врачу, изучая информацию о диспансеризации и т.д. Сайт является лицом организации, и требуется только управленческое решение по его ведению. При анкетировании пациентов наибольшее количество нареканий по наполнению официального сайта информацией об учреждении, о предоставляемых услугах отмечено по ФБУ «Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Ключи». В анкетах также отмечалась необходимость размещения на остановочных комплексах указателей маршрутного пути к лечебному учреждению (особенно в районах массовой застройки). Люди говорили, что если они и есть, то некачественные: напечатанные на бумаге, размокающей от снега и дождя. В некоторых учреждениях отсутствуют таблички о запрете курения.

Обеспечение комфортности зачастую связано с финансированием. В частных учреждениях пациенты обычно отмечают удобство ожидания приема врача. Но многие государственные поликлиники расположены с советского времени в приспособленных помещениях, поэтому в них узкие коридоры и отсутствуют холлы. Однако и здесь есть видимый резерв управленческих решений, не требующих значительных финансовых вложений: это увеличение количества мест ожидания, установка кулеров для воды, бесплатные бахилы, внимательное отношение медицинских работников. В частности, прослеживаются  нарекания на поведение лиц,  принимающих в гардеробе одежду. Еще один наболевший вопрос – доступность для граждан с ограниченными возможностями. Не везде есть возможность создания пандуса, но пациенты отмечают, что даже имеющиеся кнопки вызова бывают без батареек.

Отдельной строкой изучался вопрос сроков ожидания оказания медпомощи. День в день удается посетить участкового врача только в 47,5 процента случаев.  Остальные граждане,  получившие услугу участкового врача-терапевта или врача-педиатра, отметили от трех дней до двух недель ожидания и более. Большинство респондентов удовлетворены сроками ожидания приема врачей-специалистов в амбулаторном звене в ФГБ НУ «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук», ФКУЗ «Медико-санитарная часть №70 Федеральной службы исполнения наказаний», ОГАУЗ «Томский фтизиопульмонологический медицинский центр», ОГБУЗ «Томский областной наркологический диспансер», ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями», во всех медицинских организациях частной формы собственности. Общественных совет видит решение в развитии служб неотложной помощи. Попасть к отоларингологу, неврологу и другим узким специалистам возможно в течение недели в 82,1 процента случаев. К сожалению, в ряде областных учреждений пациент попадает на прием даже спустя 14 допустимых дней. Превышение сроков ожидания в первую очередь связано с дефицитом кадров.

Люди, получившие лечение в стационарах, отмечают высокий уровень оказания медицинских услуг и доброе отношение персонала.

Работа завершена. Общественный совет направил свои предложения в адрес департамента здравоохранения Томской области, который доведет их до медучреждений, где проводилась независимая оценка, для исправления выявленных недостатков. Департамент здравоохранения держит вопрос на контроле. Минздрав также отслеживает, и на селекторах идет спрос с региона, какие меры воздействия предприняты к тем организациям, которые показали низкие результаты в рейтингах.  А исследования НОК продолжатся в следующем году.

Все результаты исследования доступны на сайте департамента здравоохранения Томской области, где с ними может ознакомиться любой желающий.