Новости здравоохранения региона

В первый день акции «Защити себя от гриппа» прививку сделали 134 человека

Мобильная акция «Защити себя от гриппа» стартовала сегодня, 19 сентября, на площадке перед поликлиникой Томской областной клинической больницы. За шесть часов работы «автобуса здоровья» вакцинацию прошли 134 человека.

В августе в Томской области родилось 1193 малыша

С 1 по 31 августа 2017 года в роддомах Томска родилось 908 детей (450 мальчиков и 458 девочек). Еще 162 ребенка (80 мальчиков и 82 девочки) появилось на свет в районных больницах, на 123 маленьких жителя (61 мальчик и 62 девочки) стало больше в Северске.

В 2018 году в составе «Маршрута здоровья» будет работать мобильный ФАП

Сегодня, 6 сентября, в департаменте здравоохранения Томской области прошло награждение участников проекта «Маршрут здоровья» благодарностями и памятными сувенирами.

Делегация из Департамента здравоохранения Томской области посетила Кызыл в канун 75-летия Министерства здравоохранения Республики Тыва. В рамках рабочей поездки были проработаны вопросы организации работы регистратур, приемных отделений и кабинетов неотложной помощи.

Здравоохранение Томской области и Республики Тыва идет в одном направлении

9 июля состоялся круглый стол, на котором томичи представили свой проект «Входная группа», ориентированный на повышение качества обслуживания в сфере здравоохранения и разработку стандарта организации работы регистратуры и приемного покоя. В работе круглого стола приняли участие руководители и специалисты медицинских учреждений двух регионов. С приветственной речью выступил министр здравоохранения Республики Тыва Орлан Донгак,  который отметил, что Томская область является одним из передовых регионов в сфере развития здравоохранения в Сибирском федеральном округе. К примеру, этот сибирский регион вошел в тройку лидеров конкурса «Регистратура начинается с поликлиники», организованного Министерством здравоохранения РФ в 2015 году. Именно поэтому опыт томских коллег очень интересен для специалистов республики.

Проект «Входная группа» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по пяти ключевым направлениям: обеспечение доступной связи пациента с медицинской организацией (работа современных call-центров), комфортное пребывание пациента в медицинской организации, вежливое общение работников больниц с пациентом, удобная логистика по больнице и грамотное управление потоками медицинской документации. Так, речь идет и об отсутствии необходимости обращаться в регистратуру за статистическим талоном и медицинской картой. Также в рамках проекта предусматривается обязательное формирование корпоративного стиля медицинской организации. Все это позволяет сделать максимально комфортным получение медицинской услуги в больницах региона.

«Сегодня наши регионы идут в одном направлении, в республике уже многое сделано для усовершенствования работы регистратур и приемных покоев. Мы готовы и должны обмениваться опытом в целях повышения качества работы медицинских учреждения», отметил в своем выступлении начальник Департамента здравоохранения Томской области Александр Холопов.

Участники круглого стола нашли общий язык и в обсуждении вопросов информатизации. Руководитель травматологического центра первого уровня при Республиканской больнице Айдын Куулар предложил продолжить сотрудничество и по обмену опытом по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП, которая оказывается в Томской области на высоком уровне.

Напомним, сотрудничество органов управления здравоохранением Томской области и Республики Тыва началось в 2013 году с первого визита делегации из Томска по вопросам акушерства и гинекологии. И эта работа будет продолжена: начальник Департамента здравоохранения Томской области Александр Холопов пригласил руководителей медицинских учреждений республики посетить Томск для изучения опыта внедрения проекта «Входная группа».

В рамках неофициальной части визита в спорткомплексе им. И. Ярыгина состоялся турнир по волейболу, посвященный 75-летию Министерства здравоохранения Республики Тыва. Дружеский матч между коллегами закончился победой хозяев.