Новости здравоохранения региона

В Первомайской районной больнице усовершенствована работа регистратуры

Среднее время ответа на звонок пациента уменьшилось по сравнению с апрелем 2018 года на 38 секунд и составляет 16 секунд. Также значительно – на 6,3% – уменьшилась доля недозвонившихся пациентов.

Таковы первые итоги участия районной больницы в проекте «Бережливая поликлиника».

Диспансеризацию за лето прошли 32 тысячи жителей Томской области

С июня по август 2018 года 32 722 жителя региона прошли диспансеризацию (летом 2017-го за этот же период — 30 092 человека).

В областном форуме «Современное земство» приняли участие 200 медиков и студентов

Сегодня, 14 сентября, в Асиновском районе прошел первый региональный медицинский форум «Современное земство», в котором приняли участие 200 человек.

В пятницу, 22 июня, в Департаменте здравоохранения прошло обучение сотрудников всех медицинских организаций-участников проекта «Новая модель медицинской организации» (в прошлом – «Бережливая поликлиника»). Медицинские работники медучреждений региона и специалисты Фонда ОМС Томской области обучились основам бережливого производства(lean-технологиям) и основным шагам реализации проекта.

 «В Томской области 34 медицинских учреждений будут реализовывать проект. Данная встреча направлена на то, чтобы еще раз акцентировать внимание на данной теме и более детально погрузиться в нее. Руководители и исполнители в учреждениях должны понимать, что такое бережливое производство и с чего начать реализацию проекта,- отметил начальник департамента здравоохранения Александр Холопов.

 Перед главными врачами и ответственными за реализацию проекта в учреждении выступили руководитель регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Анна Кляцова, руководители проектов пилотных поликлиник Марина Бабешина (поликлиника №1) и Любовь Канонеркер (детская больница №2).

 «Бережливое производство» подразумевает постоянное совершенствование, стремление к улучшению возможностей всех процессов. Ценностями Бережливого производства являются: безопасность; ценность для потребителя; клиент-ориентированность; сокращение потерь; время и уважение к человеку», - отметила Марина Бабешина.

 Применение lean-технологий позволяет устранить такие проблемы как длительное ожидание в регистратуре, сложность записи к специалисту, отсутствие доступной навигации, пересечение потоков пациентов, длительные сроки прохождения диспансеризации, отсутствие комфортных зон ожидания.

 В обучении приняли участие 75 представителей медорганизаций - главные врачи, заведующие поликлиническими отделениями и сотрудники учреждений.