Новости здравоохранения региона

51 житель региона обратился к главврачам томских больниц в рамках «Открытого приема»

Большинство обращений касались направлений на лечение в профильные медучреждения, вопросов льготного лекарственного обеспечения, прикрепления на медобслуживание.

Документы для оформления инвалидности теперь можно получить в онкодиспансере

В Томском областном онкологическом диспансере открылось единое окно, где можно получить документы, необходимые для медико-социальной экспертизы и оформления инвалидности.  

Новый операционный рентген-аппарат заработал в горбольнице № 3

В томской городской больнице № 3 им. Б.И. Альперовича появился передвижной операционный рентгеновский аппарат, на покупку которого из областного бюджета было выделено 10 млн рублей.

В пятницу, 22 июня, в Департаменте здравоохранения прошло обучение сотрудников всех медицинских организаций-участников проекта «Новая модель медицинской организации» (в прошлом – «Бережливая поликлиника»). Медицинские работники медучреждений региона и специалисты Фонда ОМС Томской области обучились основам бережливого производства(lean-технологиям) и основным шагам реализации проекта.

 «В Томской области 34 медицинских учреждений будут реализовывать проект. Данная встреча направлена на то, чтобы еще раз акцентировать внимание на данной теме и более детально погрузиться в нее. Руководители и исполнители в учреждениях должны понимать, что такое бережливое производство и с чего начать реализацию проекта,- отметил начальник департамента здравоохранения Александр Холопов.

 Перед главными врачами и ответственными за реализацию проекта в учреждении выступили руководитель регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Анна Кляцова, руководители проектов пилотных поликлиник Марина Бабешина (поликлиника №1) и Любовь Канонеркер (детская больница №2).

 «Бережливое производство» подразумевает постоянное совершенствование, стремление к улучшению возможностей всех процессов. Ценностями Бережливого производства являются: безопасность; ценность для потребителя; клиент-ориентированность; сокращение потерь; время и уважение к человеку», - отметила Марина Бабешина.

 Применение lean-технологий позволяет устранить такие проблемы как длительное ожидание в регистратуре, сложность записи к специалисту, отсутствие доступной навигации, пересечение потоков пациентов, длительные сроки прохождения диспансеризации, отсутствие комфортных зон ожидания.

 В обучении приняли участие 75 представителей медорганизаций - главные врачи, заведующие поликлиническими отделениями и сотрудники учреждений.