Вот уже шестой год эта фраза звучит вполне повседневно и вовсе не в качестве угрозы, как можно было бы предположить. Любой пациент имеет возможность легко дозвониться до руководителя медицинского учреждения в рамках «Открытого приема». Этот проект стартовал в 2016 году. Приказом департамента здравоохранения Томской области каждый месяц определяются день и  дополнительные часы для личного общения населения с главными врачами.  В текущем месяце звонки поступали 7 февраля. 

В принципе любой главный врач всегда открыт для пациента. Во всех лечебных учреждениях региона существуют официальные часы приема главными врачами. В течение дня люди также обращаются по различным вопросам. Но руководитель – человек занятой, а форма «Открытого приема» обязывает быть в это время на связи. Выделенные дополнительные часы в вечернее время позволили учесть график пациентов, которым легче побеседовать с главврачом после работы.

Основным содержанием телефонных звонков февраля стала проблема оказания медицинской помощи в пик заболеваемости коронавирусной инфекцией. Каков период ожидания врача? Когда привезут на дом препараты? Как пройти плановое дообследование, если плановая медпомощь приостановлена? Подобные вопросы поступали практически во все лечебные учреждения. В одних случаях давались разъяснения ситуации, в других – решались при имеющейся возможности. Так, главный врач Кожевниковской районной больницы Сергей Литавин записал пациентов на прием к врачу-неврологу и на госпитализацию в офтальмологическое отделение.  Главный врач больницы №3 г.Томска Вадим Бойков дал указание помочь пациенту закрыть больничный лист в дистанционном режиме.

Надо отметить, штамм «омикрон» вызвал шквал больничных листов.

– К сожалению, в связи со сложившейся эпидобстановкой увеличилось количество больничных листов, – подтверждает главный врач поликлиники №4 г.Томска Наталья Красницкая. – Ежедневно мы оформляем их около трехсот.

Наталья Викторовна говорит, что до ковида обращений во время «Открытого приема» было меньше. В текущем феврале за два часа работы поступило десять звонков. Кроме вопросов, связанных с коронавирусной инфекцией,  люди уточняли алгоритм действий в своей личной ситуации. Например, мужчина не знал, как вызвать хирурга на дом для помощи пожилой маме.

– У нас предусмотрены  дни выезда узких специалистов на дом, – поясняет главврач. – В данном случае в журнал была занесена запись о необходимости консультации врача-хирурга, после посещения пациентки он определит потребность и периодичность хирургических манипуляций, которые осуществляются силами среднего медицинского персонала.

Еще один звонок поступил от пожилой женщины 1934 г. рождения. Ее вопрос касался непрекращающихся головных болей. 

 – Я не имею права оглашать диагноз пациента, – напомнила Наталья Викторовна. – Но, исходя из данных лабораторной карты, ей были даны рекомендации по купированию головной боли. Когда мы откроем дневной стационар, возьмем эту бабушку на контроль и, если она согласится, предложим ей лечение.

Несмотря на очередную волну COVID-19, жизнь продолжается. Часть февральских обращений касалась выбора медучреждения. Два звонка поступило в роддом им. Семашко от женщин, которым скоро рожать, и они хотят, чтобы их ребенок появился именно в этом учреждении. Главный врач Колпашевской районной больницы Наталья Дьякина разъяснила пациенту порядок прикрепления к другому врачу-терапевту в связи с переездом. Жительница Кривошеинского района обратилась с вопросом о сроках готовности результатов на гормоны щитовидной железы. Главный врач Наталья Мазур довела до пациентки всю информацию, дополнительно предложив направление для сдачи анализа в другой лаборатории. Пациентка отказалась.

Главный врач Верхнекетской районной больницы Александр Чухлебов считает, что «Открытый прием» востребован.

– У нас второй по протяженности район, и людям, проживающим в поселениях, удобнее задать свои вопросы по телефону.

По словам главврача, трудно предвидеть количество звонков. В один из летних месяцев их поступило двенадцать, а недавно не было ни одного. Предугадать содержание обращений также непросто. Но из месяца в месяц жители Белого Яра задают один и тот же вопрос: когда начнет работать зубопротезный кабинет?

– Мы понимаем, что проблема протезирования насущная, людям приходится ездить на процедуры в Томск, а это и деньги, и время. Все ждут кабинета с нетерпением, особенно старшее поколение. К сожалению, пандемия остановила процесс его открытия, – поясняет Александр Владимирович. – Администрация  приняла решение задействовать спонсорские средства добывающих компаний для решения задачи. В результате было выделено более одного миллиона рублей. Сейчас все аукционы отыграны, расходные материалы для протезирования уже получены, а стоматологическое оборудование ожидается к началу марта. Врач-стоматолог прошел обучение по зубопротезированию в Санкт-Петербурге. У нас существует договоренность с зубным техником из  Томска, который готов переехать в Белый Яр на постоянное место жительства. Открытие кабинета планируется в начале апреля текущего года.

Все врачи подтверждают, что «Открытый прием» – полезная форма не только для  пациентов, но и для руководителей. Поступающие вопросы  позволяют выявить определенные проблемы, на которые следует обратить внимание.