Новости здравоохранения региона

Участники форума по пластической хирургии будут следить онлайн за ходом операций в ТОКБ

Пластические хирурги из Японии, Южной Кореи, Чехии и Казахстана выступят на форуме по пластической хирургии в Томске.

Более тысячи томских ветеранов прошли диспансеризацию и профосмотры

Ежегодно врачи медучреждений Томской области проводят диспансеризацию и профилактические осмотры ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе тружеников тыла, вдов ветеранов войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей.

Томский губернатор пригласил на село молодежь

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин обратился к медицинским работникам с приглашением принять участие в программах «Земский доктор» и «Земский фельдшер».

Пациенты, которым полагается льготное лекарственное обеспечение, часто задают одни и те же вопросы. Их мы адресовали начальнику комитета лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Томской области Елене Потягайловой.

-Елена Алексеевна, часто звучит вопрос, сформулированный следующим образом: почему мне предлагают не тот препарат, который я хочу?
– В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, регламентирующим правила закупки, мы объявляем закупки препаратов по действующему веществу, по международному непатентованному наименованию. Та оптовая фармацевтическая организация, которая предлагает меньшую цену, становится победителем и поставщиком препарата. Использовать международное непатентованное наименование рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения и принято во всем мире. Существует также торговое наименование, которое является коммерческим наименованием, и у разных производителей оно разное. Таким образом, действующее вещество препарата не подвергается сомнению. Конечно, если у пациента индивидуальная непереносимость или установлено побочное действие, данные об этом зафиксированы и переданы медицинской организацией в контролирующий орган, то вопрос лекарственного обеспечения решается адресно. То есть должно быть не просто желание, а установленная и подтвержденная потребность в конкретном препарате.


– Еще один расхожий вопрос: почему не могу получить препарат сразу, а вынужден ждать?
– Причины бывают разные:
не было данного препарата в заявке лечебного учреждения;
поставка препарата в аптеку прошла на квартал, пациент обратился в последний месяц квартала;
гражданину вновь установили диагноз и назначили лечение;
поменяли схему лечения, увеличили дозировку и т.д. – в этом случае, как я уже говорила, специалист аптечной организации заносит информацию о рецепте в электронный журнал и при поступлении препарата сообщает гражданину.

– Почему по льготе препарата нет, а в розничной продаже он есть?
– Этот вопрос задают чаще всего после занесения рецепта в журнал отсроченного обеспечения. О причинах я рассказывала в предыдущем номере газеты «Область здоровья», а по поводу розничной реализации поясню. Аптеки принимают участие в льготном отпуске в соответствии с заключенными договорами с обязательным условием выделения в отдельное окно выдачи льготных препаратов и использованием информационной системы. Она позволяет в онлайн-режиме видеть поступление и отпуск препаратов, закупленных департаментом здравоохранения для этой программы. Коммерческая деятельность аптек при этом не прекращается, и работа по этому направлению ведется, аптеки самостоятельно закупают препараты для розничной реализации.

– Как уменьшить число посещений в поликлинику при распространении вирусных инфекций?
– Специалисты поликлиник посещают граждан на дому, рецепты оформляют на своих рабочих местах и сообщают пациентам, что можно забрать рецепты в регистратуре. Если гражданин старше 80 лет и одиноко проживает, он может заключить договор с органами социальной защиты населения. Социальный работник будет приносить лекарственные препараты на дом. Или по трехстороннему договору между соцзащитой, медицинской организацией и аптекой одна из организаций берет на себя функцию доставки медикаментов. В этом году такую помощь стали оказывать и волонтеры.

– Трудно дозвониться до специалистов департамента здравоохранения…
– Департамент здравоохранения организовал работу горячей линии. Специалисты Центра медицинской и фармацевтической информации в круглосуточном режиме бесплатно для жителей Томской области отвечают на вопросы. Если вопрос вызывает затруднения в ответе, специалист справочной службы консультируется у сотрудников департамента или направляет ежедневно в департамент здравоохранения вопросы, которые требуют более подробного объяснения. Такая работа позволяет специалистам комитета в первую очередь организовать закупку или перераспределение лекарственных препаратов, так как наличие препаратов уменьшает число обращений. Поэтому большая просьба обращаться на горячую линию.

В завершении благодарю за возможность ответить на вопросы. И еще раз прошу жителей Томской области, имеющих право на государственную социальную помощь и получающих денежную компенсацию, поду­мать о том, что состояние здоровья может в течение следующего года измениться и средств, полученных при компенсации, может не хватить на приобретение дорогостоящих препаратов, поэтому, может быть, нужно вернуться в федеральную программу льготного лекарственного обеспечения.