Мария Олеговна, несмотря на свои двадцать шесть лет, уже привыкла, что ее уважительно называют по имени-отчеству. Вот уже два года Мария Мизгер работает участковым врачом-терапевтом в городской поликлинике №1.

– Решение посвятить себя медицине пришло внезапно, практически уже в 11-м классе, – вспоминает доктор. – Помню, меня тогда многие отговаривали, да и я сама, уже учась в СибГМУ, время от времени подумывала о том, правильно ли выбрала этот путь.

Но сомнения сменялись интересом, который вырос до самой широкой в медицине специализации. Интуиция привела к месту приложения сил. В этом году Мария Олеговна оканчивает ординатуру по специальности «терапия», которая требует разнообразия знаний, понимания алгоритмов лечения, терпения и индивидуального подхода к пациентам. От врача-терапевта зависит правильное решение, к какому именно узкому специалисту требуется выписать направление, чтобы больной человек не терял порой такое драгоценное время.

А нынешней весной это время развернулось абсолютно неожиданной стороной для всего мира. Пандемия изменила привычную жизнь и у пациентов, и у медицинских работников.

– Поскольку поначалу посещения поликлиник были ограничены, врачи начали чаще выезжать на дом, а также консультировать своих хронических пациентов по телефону, – рассказывает Мария Мизгер. – Потом пошел период роста количества респираторных заболеваний, а затем началось формирование респираторных бригад, в одной из которых я сейчас и работаю.

В функции респираторной бригады входит выезд на вызовы к пациентам с признаками ОРВИ, включая больных с подтвержденным диагнозом COVID-19. Мария Олеговна относится к этой своей новой задаче абсолютно профессионально. Например, доктор не испытывает страха.

– Необходимо придерживаться достаточно простых мер предосторожности: мыть руки и не трогать лицо, – говорит доктор. – Причем это должно в принципе войти в привычку, поскольку кроме коронавируса существует множество других инфекционных заболеваний, например, кишечных.

В то же время в ответ на бравые утверждения «ковид-диссидентов», называющих новую коронавирусную инфекцию выдумкой, врач-терапевт опирается исключительно на собственный опыт, приобретенный за эти яркие в профессиональном смысле месяцы работы с пациентами.

– У каждого может быть свое мнение, но я работаю с фактами, – твердо убеждена Мария Мизгер. – Они выстроены в весомый список людей с подтвержденным диагнозом. Кто-то из них переболел в легкой форме, но есть и те, кто лежит в стационарах.

Мария Олеговна ссылается также на опыт своих одногруппников, которые пошли работать в респираторные госпитали.

– Они рискуют своим здоровьем, изолировались от своих семей на необозримый срок, проходят переобучение, потому что постоянно обновляются рекомендации! – восклицает она. – Мы, медицинские работники, стараемся сделать так, чтобы окружающие были в безопасности, чтобы выздоровели те, кто заразился. И очень обидно, когда кто-то считает, что врачи занимаются вопросом, которого якобы вовсе не существует!

Большая нагрузка на врачей сегодня сократила и без того мизерное количество свободного времени, которое можно уделить своим личным интересам. Для Марии Мизгер это обычно занятия в тренажерном зале, где можно выплеснуть накопившиеся эмоции. Но складывается ощущение: молодой доктор даже не заметила, что фитнес-центры все еще закрыты. Она работает в дежурной бригаде и снова едет на вызов.