Новости здравоохранения региона

В первый день акции «Защити себя от гриппа» прививку сделали 134 человека

Мобильная акция «Защити себя от гриппа» стартовала сегодня, 19 сентября, на площадке перед поликлиникой Томской областной клинической больницы. За шесть часов работы «автобуса здоровья» вакцинацию прошли 134 человека.

В августе в Томской области родилось 1193 малыша

С 1 по 31 августа 2017 года в роддомах Томска родилось 908 детей (450 мальчиков и 458 девочек). Еще 162 ребенка (80 мальчиков и 82 девочки) появилось на свет в районных больницах, на 123 маленьких жителя (61 мальчик и 62 девочки) стало больше в Северске.

В 2018 году в составе «Маршрута здоровья» будет работать мобильный ФАП

Сегодня, 6 сентября, в департаменте здравоохранения Томской области прошло награждение участников проекта «Маршрут здоровья» благодарностями и памятными сувенирами.

Марина Валентиновна может ответить на любой вопрос. И пусть никого не удивляет это утверждение. У руководителя call­центра регионального Центра медицинской и фармацевтической информации Марины Засухиной такая работа. Ведь справочная служба – это вопросы, которые нельзя оставить без исчерпывающего ответа.

Повороты и возвращения судьбы

Ее любовь к фармации началась со школьной экскурсии на томский фармзавод. Марина искренне поразилась, что препарат можно не просто купить в аптеке, а изготовить своими руками! В школе она увлекалась химией. Марину всегда отличали ответственность по отношению к делу и скрупулезный характер – такой нужный на широком аптечном  поле, которое было пройдено за долгую жизнь. Так что само поступление в Томское фармацевтическое училище было предопределено. А по его окончании две подружки распределились в Забайкалье, в районный центр Кыра, что в 500 километрах от Читы. Жить пришлось на краю страны. Но Марине все нравилось. Красивая природа, интересная работа, а главное, здесь она встретилась со своей судьбой. Но забайкальский климат с его сухим пронзительным воздухом не подошел годовалой дочке. Доктор сказал, чтобы уезжали.  И как можно быстрее!  Так случился переезд в Томск и ее первое возвращение в исходную точку.

В Томске Марине Валентиновне хотелось работать в производственной аптеке, так как ей по-прежнему нравилось самой изготавливать препараты. Однако места не нашлось, поэтому фармацевт устроилась в Областной аптечный склад, где уже спустя полгода стала заместителем заведующего одного из самых крупных отделов. Марина Валентиновна отвечала за сроки годности лекарств. Этой ответственной работой она занималась в течение семи лет, вплоть до декретного отпуска. А когда родилась младшая дочь, поменялась не только жизнь одной семьи. Во всей стране поизошли изменения, перевернувшие всю систему. В те времена, чтобы накормить детей, многим пришлось просто зарабатывать. Но даже занимаясь совершенно другой деятельностью, Марина Валентиновна никогда не оставляла в душе веры в свое возвращение в аптечное дело. А потому постоянно подтверждала свою квалификацию. И действительно, после десятилетия, которое принято называть лихими девяностыми, появилась возможность устроиться в коммерческую производственную фармацевтическую фирму. И здесь Марина Засухина, вновь придя рядовым работником, выросла до начальника цеха. Ее умение работать и ответственный характер были заметны и замечены.

Искать новое место для самореализации ей пришлось поневоле. После тяжелой болезни из жизни ушла ее подруга, с которой они вместе работали. Боль утраты настолько остро отзывалась в сердце,  что оставаться там, где все напоминало о близком человеке, было просто невозможно. Поэтому, взяв в августе 2012 года отпуск, Марина Валентиновна предложила  свою кандидатуру на свободную вакансию Центра медицинской и фармацевтической информации, где отметили профессионализм нового сотрудника. И самой Марине Валентиновне работа  в центре пришлась по душе. Драматургия жизни выстроила новый поворот, благодаря которому спустя двадцать лет она вернулась работать в историческое здание в самом центре города, где до сих пор сохранена вывеска «Торговый дом Штоль и Шмитъ».

Видимые перемены

И вновь Марина Засухина начала службу с рядового оператора. В течение трех лет ее обязанностью стало заключение договоров с аптечными учреждениями, количество которых за это время выросло почти вдвое! Если в начале ее работы ЦМФИ работал с семьюдесятью аптеками, то сейчас свою информацию о наличии препаратов размещают 130 аптечных учреждений региона.

Впрочем, за эти годы изменений в центре произошло немало. Справочная служба раньше состояла из трех человек. Теперь call-центр работает в круглосуточном режиме и в нем  трудятся семь человек.  Справка основательно помолодела. Среди сотрудниц есть как недавние выпускницы, так и уже вполне состоявшиеся специалисты. И даже кое-кто успел уйти в декретный отпуск, но собирается вернуться, потому что здесь интересная работа и добрая атмосфера.  А главное, сотрудники  чувствуют себя нужными клиентам, многие из которых пользуются справкой постоянно и даже знают операторов  по именам.

Перемены коснулись и технического обеспечения.

– Раньше мы все сидели с обычными телефонами, – вспоминает Марина Валентиновна сравнительно недавнее прошлое.

Чтобы открыть какую-то страницу в специальной базе «Таблетка», сотрудникам справочной службы приходилось зажимать телефонную трубку между ухом и плечом, что было крайне неудобно. Сейчас операция выполняется за считанные секунды. По инициативе директора ЦМФИ Светланы Владимировны Малаховой в call-центре внедрена IP-телефония, которая позволила заменить трубки на современную гарнитуру и увеличить количество отвеченных звонков. Операторы теперь свободно набирают запрос на клавиатуре и более оперативно дают информацию о наличии препаратов, где их можно купить, и подешевле.

Популярность этой бесплатной для населения услуги Центра медицинской и фармацевтической информации растет. За минувший год количество звонков граждан увеличилось вдвое – до 1300 в день и более. К тому же каждый разговор с обратившимся гражданином записывается, ведется строгий контроль соблюдения этических норм оператором. После обновления сайта tabletka.tomsk.ru пользователь и сам может быстро найти необходимую ему информацию, а также увидеть на карте расположение аптеки и контактный номер телефона специалиста. 

Искусство ответа

Центр медицинской и фармацевтической информации обслуживает также «горячие линии» департамента здравоохранения по множеству направлений: по профилактике гриппа и клещевым инфекциям, льготному лекарственному обеспечению, диспансеризации, работе единой регистратуры и другим. Самой востребованной является «горячая линия» по качеству медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения, в рамках которой принимается обращение в департамент здравоохранения Томской области.

– Иногда человеку нужно просто дать волю эмоциям, – рассказывает начальник отдела. – Часто случается, что звонящий успокаивается в процессе разговора, ему просто необходимо, чтобы его выслушали.

В таких случаях оператор работает как психолог, стараясь вывести звонящего на конструктивную беседу. А это большое искусство. Все вопросы в случае необходимости сразу передаются в департамент здравоохранения региона, где с обращениями граждан осуществляется адресная работа.

Какими бы специальными знаниями ни владел новый сотрудник, устроиться на работу и сразу надеть наушники здесь невозможно. Уж очень неожиданные порой поступают вопросы. Для операторов call-центра регулярно проводятся специальные тренинги по эффективному деловому общению с клиентами, соблюдению этики и деонтологии. А новым сотрудникам тонкости работы с людьми и аптечными организациями передает в первую очередь Марина Валентиновна. В учреждении внимательно относятся к наставническому принципу в работе.

Сейчас  в ЦМФИ внедряется еще одна услуга, которую будет оказывать и call-центр. По аналогу работы с аптечными организациями готовится программа по лечебным учреждениям. В дальнейшем жители региона смогут по телефону сориентироваться, где можно пройти УЗИ, сдать  анализы, получить иные медицинские услуги.

– После того как я стала начальником отдела, моя жизнь кардинально изменилась, – признается Марина Засухина. – Когда работа интересная, то времени не замечаешь, и сейчас очень тяжело осознавать, что время в сутках действительно  не резиновое.

Да, меньше стало времени на внуков, которых у Марины Валентиновны скоро уже будет шестеро. Но она старается все успевать – и в семье, и на работе, в том числе внедрять новые направления в справочной службе для населения.