Специалисты томской скорой получили доступ к электронным картам пациентов, что позволяет бригадам скорой помощи «открыть» медицинскую карту пациента еще до приезда на вызов, а приняв решение о госпитализации, предупредить дежурный стационар о доставке больного и в онлайновом режиме передать краткий анамнез.

 Модуль «Скорая помощь» разработан и внедрен в рамках регионального сегмента проекта Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Система пока работает в тестовом режиме: бригады знакомятся с электронной картой либо на станции, либо с помощью диспетчера, передающего сведения по рации.

– Апробация системы будет вестись в течение четвертого квартала, и о более конкретных результатах можно будет говорить в начале 2017 года, – пояснил главный врач ОГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Николай Родионов. – Специалисты скорой сейчас выявляют все ее плюсы и минусы, после чего информация будет проанализирована и передана разработчикам.

– Врачи скорой всегда работали в экстремальных условиях, при минимальном наборе информации о пациенте, – сообщил начальник департамента здравоохранения Томской области Александр Холопов. – Мы изменили ситуацию: сегодня уже по пути на вызов они знают о наличии или отсутствии аллергии, результаты последних анализов и обследований, хронических и других заболеваниях пациента. Чтобы полностью автоматизировать процесс, в 2017 году планируем оснастить бригады скорой помощи планшетами.

Дополнительно реализована возможность автоматической передачи данных в поликлиники о пациентах, которые вынуждены часто обращаться за скорой помощью. Эта информация поможет врачам оперативно реагировать и корректировать лечение пациентов с хроническими болезнями.