Вчера мы радовались за Алексея и Александру, а сегодня предлагаю поаплодировать родителям Артура и Степана. Статьи об этих двух парочках томских малышей  также были опубликованы практически одна за другой. Татьяна из Перми сначала проявила интерес к Леше и Саше, но вопрос об их определении в семью решился стремительно. Так же молниеносно они с мужем поступили в отношении двух светлячков: знакомиться с ребятами Татьяна и Ярослав приехали в Томск практически сразу после созвона с органами опеки, благо, что оба в это время находились в отпуске.

Интересно, что наш сибирский город для этой пары вовсе не чужой. Ярослав, главный инженер по ремонту нефтяного оборудования, работал здесь по контракту с нефтяной компанией, а Татьяна, инженер по качеству, трудилась на Томском домостроительном комбинате. В Томске остались друзья. Но хорошая память о городе теперь будет приумножена. Он принес глобальные перемены в жизни в лице… вернее, в двух личиках! Их супруги искали с мая. Примерно в это же время Артур и Степан получили временную прописку в томском Доме ребенка. А теперь два малыша-томича станут пермяками.  Сейчас им тоже принесли фотографию мамы и папы, чтобы дети не забывали их, пока идет процедура подготовки всех необходимых  документов. Похоже,  это становится еще одной томской традицией, что весьма душевно и приятно, даже если дети  не все понимают в силу своего возраста, но зато они точно ощущают, что кому-то очень нужны. Каждый родитель подтвердит, что ожидание связано с разными мыслями. Тем более, знакомство с детьми сложно подать под сладким соусом. Младший ребенок принял пару без особых проблем. Он улыбался, играл на металлофоне, и супруги приняли его всем сердцем сразу, не задавая друг другу вопросов. С Артуром было иначе. Во-первых, к нему пришлось ехать в больницу: мальчишка подвернул ножку. Во-вторых, он не сразу-то бросился в объятия с криками «ура!».

-Нас привели в палату, Артур в это время кушал. Когда мы зашли, он очень напрягся и даже не повернулся в нашу сторону. Мы пытались с ним поговорить, но он на нас не реагировал, - вспоминает Татьяна. - Нас спасла машинка, которую мы принесли в подарок. Предложили ему поиграть. Постепенно малыш оттаял, стал улыбаться и даже предложил нам покушать вместе с ним. Потом мы помыли ручки, и он стал баловаться водой, я сказала, что нельзя баловаться водичкой. В ответ Артур упал на пол, минуту просто лежал, а потом начал просто орать. Сначала мы испугались, однако нам удалось его отвлечь, и через некоторое время припадок прекратился. Артур продолжил играть, как ни в чем не бывало. Такая же история повторилась, когда мы собрались уходить... Вторая встреча прошла более гладко, истерик нам удалось избежать, хотя они явно намечались. Я прочла много литературы и разных личных историй приемных мам. И мы решили, что сможем все потихоньку исправить, когда ребенок будет в нашей семье.

Думается, у этой пары все получится. Артур, по словам воспитателей, очень понятливый мальчик, да и Татьяна подтверждает, что он добросовестно выполнял все просьбы. Да и какие дети, хоть приемные, хоть свои, растут без проявления собственного характера?

А сейчас идут приятные хлопоты. Семья только что переехала в новую квартиру. У малышей будет отдельная комната и в нее сейчас покупается мебель, игрушки, одежда, коляска и ходунки. А еще родители решили, что Артур станет Артемом. Степан и Артем – сочетание более логичное.

 

К сожалению,  фотография только одна - со Степаном. Пара поделикатничала и не делала фото, не подписав согласие, а потом уже пришлось срочно ехать домой. Так что пока все поврозь. Но совсем скоро они будут все вместе.