Почти 160 000 звонков поступило в колл-центр регионального Центра медицинской и фармацевтической информации с начала 2020 года. Таковы полугодовые итоги работы.

По информации директора центра Светланы Малаховой, количество звонков кратно увеличилось с 12 марта, когда на базе колл-центра по распоряжению губернатора Томской области Сергея Жвачкина начала работать горячая линия по ОРВИ, гриппу и новой коронавирусной инфекции.

– Из 160 тысяч звонков 125 тысяч зафиксировано с 12 марта, почти 90 процентов из них в марте и в мае касались тематики COVID-19, – пояснила Светлана Малахова. – Только из 8,5 тысячи зафиксированных операторами обращений (остальные консультации даются устно) подавляющее большинство – около 6,5 тысячи – также поступили после 12 марта и были связаны с коронавирусом.

Жители региона звонили, чтобы сообщить о признаках и мерах профилактики новой коронавирусной инфекции, факте возвращения на территорию Томской области из иностранных государств, задавали вопросы о работе медорганизаций в режиме повышенной готовности, сообщали о контакте с больными COVID-19.

Операторы консультировали граждан, фиксировали и передавали контактные данные в региональное управление Роспотребнадзора и медорганизации, рассказывали о правилах соблюдения режима самоизоляции, переадресовывали на горячие линии других департаментов Томской области, предоставляли информацию о работе волонтерских организаций.

Сейчас, по словам Светланы Малаховой, звонков по новой коронавирусной инфекции в общей массе стало значительно меньше, отчасти возвращается прежний ритм работы колл-центра учреждения. К примеру, в последнюю неделю июня «рабочие звонки» составили 70-75 процентов.

– Сегодня к операторам центра томичи активно обращаются, чтобы уточнить стоимость и наличие лекарств в аптеках, режим работы медучреждений, график их работы, поступают обращения на другие горячие линии облздрава. А большая часть вопросов по коронавирусу сегодня касается правил поведения после контакта с заболевшими ковид. Проводить эпидемиологическое расследование и определять риск заражения нам активно помогают коллеги из эпидбюро СибГМУ. Ведь далеко не всегда непродолжительный контакт может привести к заражению – но при условии использования средств индивидуальной защиты, об этом мы всегда напоминаем нашим гражданам, – прокомментировала директор центра.

Из обращений, поступивших по другим горячим линиям, больше всего звонков касались вопросов льготного лекарственного обеспечения, качества оказания медицинской помощи, электронной записи на прием и решения организационных вопросов.

Позвонить на горячие линии департамента здравоохранения Томской области можно круглосуточно по телефонам: (3822) 516-616 и 8-800-350-88-50 (бесплатная услуга для населения). Узнать стоимость и наличие лекарств в аптеках, а также воспользоваться поиском по медуслугам можно на сайте Центра медицинской и фармацевтической информации: tabletka.online.