Новости здравоохранения региона

Более 60 тысяч жителей Томской области прошли диспансеризацию

С начала 2018 года диспансеризацию в поликлиниках и больницах региона прошли 62 788 человек взрослого населения.

Томские медики рассказали о работе медицинских информационных систем на форуме «Сообщество»

Сегодня, 20 июня, в городе Томске начал свою работу региональный форум «Сообщество». Более 80 медиков и сотрудников учреждений социальной направленности приняли участие в секции «Цифровизация социальной сферы – залог устойчивого развития и роста благосостояния общества».

Девять тысяч пациентов поблагодарили томских медиков в рамках акции «Спасибо доктору!»

8 805 «спасибо» получили томские медики и фармацевты из 136 медицинских и 38 аптечных организаций с начала старта акции 21 марта 2018 года.

Победителями стали организации и специалисты, набравшие наибольшее количество «спасибо».

В номинации «Моя любимая аптека» первое место у «Аптеки № 78», УМП «Томскфармация», «золото» в номинации «Народный аптекарь» получила Алина Чавгун, фармацевт «Первой социальной аптеки». «Народным доктором» стал хирург Асиновской районной больницы Александр Терентьев, а «Народной медсестрой» Марина Черемных, медсестра Первомайской районной больницы. В номинации «Моя любимая больница» победила Колпашевская районная больница.

В рамках торжественного мероприятия, посвященного празднованию Дня медицинского работника, победителям акции «Спасибо доктору!»  вручены дипломы, подарки и памятные статуэтки.

 

Акцию организует региональный Центр медицинской и фармацевтической информации при поддержке департамента здравоохранения Томской области и Медицинской палаты Томской области с 2010 года.

Если ваш ребенок в этом году пошел в школу, знайте – он испытывает огромный стресс. Ваша задача как родителя подготовить его не только материально, закупив необходимые принадлежности, но и морально-психологически, объяснив ему, что его ждет.

Сегодня существует множество специальных детских центров, куда можно отдать ребенка для подготовки к школе. Там его научат правильно вести себя, читать, писать и считать. Однако не стоит отдавать его целиком на откуп посторонним воспитателям. В конце концов вы ведь заводили ребенка не для этого. Обязательно поговорите с ним сами о том, как изменится его жизнь с 1 сентября.

Обычно, если в семье несколько детей, старшие делятся с младшими своим школьным опытом. Если у вас один ребенок, расскажите ему о своих школьных годах, почитайте книги о том, как дети ходят в школу, включите соответствующие фильмы. Позаботьтесь заранее о том, чтобы ребенок понимал, что в школе нужно вести себя немного по-другому.

Не ожидайте, что ваш сын или ваша дочь сразу же приспособятся к своей новой роли школьника. Помните, что у ребенка на этот процесс уходят очень большие ресурсы, так что дома он может капризничать и вести себя вновь «как маленький». Не ругайте его ни в коем случае, проявляйте понимание.

В мягкой форме объясните, как строятся отношения в коллективе. Уделите этому особенно пристальное внимание, если ваш ребенок не имеет опыта жизни «в системе», то есть не ходил в детский сад или в какие-нибудь подготовительные центры. Расскажите, как он должен относиться к другим ребятам, чтобы его приняли в компанию. Непременно поинтересуйтесь, завелись у него уже друзья или нет.

Если вы видите, что у первоклассника что-то не получается, ненавязчиво предложите ему свою помощь. Расскажите, как у вас прошел первый класс и что вы чувствовали. Только не надо слащавой патетики, дети прекрасно чувствуют ложь, не обманывайте, скажите честно, что, например, не любили школу или что у вас плохо получалось учиться. В этом возрасте для детей еще важен родительский авторитет, но потерять их уважение очень легко. Достаточно начать им врать. Когда ребенок в свою очередь делится с вами впечатлениями, удержите себя от нравоучений, наставлений и «я же тебе говорила», «а вот я в свое время». Ваш собственный рассказ о школьных годах не должен звучать как хвастовство.

Чтобы ребенок полноценно отдыхал после школы, не нужно пока отдавать его в какие-то кружки или на курсы иностранных языков. Для начала он должен привыкнуть к тому, что уже есть. А уж в классе третьем или четвертом можно предложить ему заняться чем-то еще, кроме школы. Только не навязывайте свое мнение, учитывайте желания ребенка. Если он чувствует в себе силы дополнительно заняться рисованием, или лепкой, или чем-нибудь еще раньше третьего класса, не спорьте. Но обязательно подчеркните, что дополнительные занятия не должны мешать основным.

При возникновении проблем с общением или учебой не стесняйтесь обратиться к школьному психологу.